Тихвин on-line
Объявления Тихвин
Тихвинский монастырьПредприятия и организацииКарта сайта     Версия для печати
  • Частные объявления
    Объявления в газете «Дивья»: купить, продать, квартиру, дом, дачу, участок, недвижимость, авто, предметы быта, услуги, работа, вакансии, знакомства
    Частные объявления
  • Рекламный пакет «Оптима +»
  • ДОСААФ г.Тихвин
  • Полиграфические услуги
  • Окна Гармония
  • Спецпредложение. Рекламный пакет «Оптима-2016»
  • ИКЕА Индастри Тихвин
  • Распределительный центр «Уткина Заводь»
  • Стоматологическая клиника «Дентал»
  • Пиломатериалы
  • Компания «ТМК» - Тихвин

 
Пользуетесь ли вы платными ресурсами в интернете?
Да
Нет
Только интернет-магазины
Результаты
Другие опросы
Вход в систему
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Регистрация
Подписка на новости
подписались на новости: 2068
Прием объявлений в газеты «Дивья» и «Наши Бокситы»
Прием Видеопоздравлений на телеканал «Дивья ТВ»
Бесплатное размещение объявлений в газете «Дивья»

Прайслисты

Фотоуслуги
Дополнительное образование детей
Турфирмы
Телевидение
Газеты, журналы
 

Тихвинская Чудотворная икона Божьей матери


           Следующая

Оригинал 355 x 468, прислал adm
Тихвинская Чудотворная икона Божьей матери
Тихвинская Чудотворная икона Божьей матери

           Следующая
  • 20.07.2013 20:05  adm

    Икона Богоматери, называемая по месту своего явления и пребывания Тихвинской, является одной из самых древних и почитаемых святынь.

    Согласно церковному преданию, эта икона, прославившаяся как покровительница Византийского государства, была написана Св. Евангелистом Лукой при жизни Богоматери. Пресвятая Дева благословила это образ словами: "Моя благодать будет с ним".

    Св. Лука отослал эту икону Феофилу Антиохийскому. После его смерти образ был перенесн в Иерусалим, а в V в. Евдокия, супруга византийского императора Феодосия, отослала икону в Константинополь, где она была установлена в специально построенном Влахернском соборе.

    История иконы дошла до нас в "Сказаниях о явлении и чудесах Тихвинской иконы Богоматери", самые ранние из которых относятся к концу XV века.

    Исчезнув из Константинополя и несомая по воздуху, она явилась над Ладожским озером. Ее перемещения по древней Новгородской земле, сопровождаемые многочисленными исцелениями, повторялись на Смолковой горе при реке Ояти, в селениях Имоченцы, на Куковой горе на реке Паша, в селении Кожела. Во всех этих местах благодарные жители строили часовни, заменяя их впоследствии храмами и монастырями.

    9 июля (26 июня по старому стилю) икона явилась на левом берегу реки Тихвины. После усердной молитвы собравшихся икона медленно опустилась на руки людей, и тотчас на правом берегу реки началось строительство деревянного храма.

    В сказании повествуется также и о том, что в ту же ночь святыня вместе с начатым срубом переместилась на противоположный берег. Расценив это как волю Господа, жители воздвигли храм на новом месте.

    Первая одноглавая церковь простояла семь лет и была уничтожена пожаром. Та же участь постигла последующие два храма.

    В 1507 году "повелением государя и великого князя Василия Ивановича всея России и благословением преосвященного Варлаама митрополита" началось сооружение грандиозного для того времени пятиглавого храма соборного типа.

    Предпринятое строительство имело государственное значение и было свидетельством особого отношения великих князей к святыне, своим происхождением соединившей историю Московского государства со всемирной христианской историей.

    Оставив Константинополь, признанный после падения Рима второй христианской столицей и явившись на Новгородской земле, икона стала подтверждением богоизбранности набиравшего силу государства, уподоблявшего себя третьему Риму.

    Тихвинская святыня почиталась наряду с Владимирской, Смоленской, Казанской богородичными иконами. К ней обращались за помощью и предстательством в защите Отечества и благополучии царской семьи. Поэтому Пречистенский погост уже в XVI веке становится местом "государева богомолья". Поклониться чудотворной святыне приезжают знатные князья и бояре. Богатые вкладчики одаривают монастырь, жертвуют земли, замечательные памятники искусства, иконы, литургические сосуды, шитые пелены.

    В 1526 году новый храм посетил великий князь Василий Иоаннович, молившийся у чудотворного образа "о здравии и спасении, и чтобы Господь плод чрева даровал".

    В 1547 в Тихвин приезжает Иван Грозный помолиться у Пречистой незадолго до венчания на царство. Моление Ивана Грозного перед чудотворной иконой воспринималось как небесное благословение этой церемонии.

    В 1560 году по указу Ивана Грозного и благословению митрополита Макария был основан Тихвинский Богородицкий монастырь. Устроение обители происходило с особой торжественностью. "Сказание" рассказывает о том, что в Успенском соборе Московского Кремля была отслужена литургия, на которой присутствовали царь Иван Грозный с царицею Анастасией и двумя царевичами. Перед образом, писаным с чудотворного, отслужили молебное пение, и митрополит Макарий благословил на святое дело новгородского архиепископа Пимена. Торжественная служба по случаю основания Тихвинского монастыря прошла и в древнем Софийском соборе Новгорода.

    Важным периодом в истории почитания чудотворного образа был XVII век. В период, называемый в истории "смутным временем", обитель разделила все испытания, выпавшие на долю русского государства. С 1611 по 1613 годы защитники Тихвинского монастыря выдерживали осаду шведских войск.Предание рассказывает, что только благодаря заступничеству Богородицы, чей образ хранился в обители, интервенты так и не смогли овладеть ею.

    В 1613 году тихвинцами было предпринято восстание, благополучный исход которого положил начало освобождению всей новгородской земли. Недаром царские послы, следовавшие из Москвы для подписания Столбовского мира, по государеву велению явились в обитель просить у настоятеля и братии список с чудотворной иконы для благословения церемонии.

    Представители новой царской династии Романовых щедро воздавали обители за ее роль в освободительной борьбе. Благодаря государевым грамотам, льготам, данным монастырю, многочисленным вкладам, в короткое время он смог восстановить свое экономическое положение. Именно в XVII в. окончательно складывается каменный архитектурный ансамбль монастыря, являющийся и ныне жемчужиной Северо-Запада.

    В XVIII и XIX веках представители дома Романовых продолжили традицию своих благочестивых предков, многие из них приезжали на поклон к чудотворному образу, щедро одаривая обитель. Монастырская летопись свято хранит их достохвальные имена.

    Царская семья делала многочисленные вклады в обитель. На их средства украшались и монастырские храмы, и сама чудотворная икона Богоматери.

    Первый из известных по монастырским описям драгоценный оклад иконы был сооружен царем Михаилом Федоровичем Романовым и патриархом Филаретом Никитичем в память о событиях, связанных с освобождением русского государства от иноземных захватчиков.

    Последняя риза на икону была сделана в 1836 году "тщанием архимандрита Иллариона с братиею". Описания монастыря того времени, рассказывая об этом окладе, подробно перечисляют большое количество драгоценных камней, лучшие из которых были вкладами русских императриц.

    Общероссийским почитанием этой иконы можно объяснить большое количество списков с нее, первые из которых были сделаны в правление Ивана Грозного. Сейчас списки с Тихвинского образа можно встретить практически во всех русских и зарубежных православных храмах. Многие из них также прославились своими чудотворениями.

Ваш комментарий *
1500 символов максимум символов осталось
Ваше имя *
Введите цифры, изображенные на картинке *
Цифры не будут появляться, и имя не потребуется вводить, если вначале авторизоваться в системе.
Е-mail
Добавлено: 12.11.2005 13:05
Просмотров: 9319
 
Объявления Тихвин
 © Медиагруппа «Дивья»
    2001-2017
 
При использовании материалов интернет-газеты «Тихвин on-line» прямая ссылка на страницу-источник обязательна
 
дизайн ©Татьяна Пургина
 
  Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика